Ирина Жилавская

«Медиа – это широкое понятие, оно не ограничивается только СМИ. С латинского «media» – это посредник. В таком случае все, что является средством коммуникации, и является медиа, даже музыка, танец, прикосновение, живопись и архитектура».

Ирина Владимировна Жилавская / 2020

«Медиа – это широкое понятие, оно не ограничивается только СМИ. С латинского «media» – это посредник. В таком случае все, что является средством коммуникации, и является медиа, даже музыка, танец, прикосновение, живопись и архитектура».

Ирина Владимировна Жилавская / 2020
Уважаемые коллеги! Обращаю особое внимание, что мы - семья Ирины Владимировны Жилавской не продаем никакие издания, статьи и публикации мамы. Никакие! Мама всегда считала, что научные труды должны быть в открытом доступе. И мы следуем ее пожеланиям.

С уважением, Ольга Жилавская

МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ НАУЧНЫХ ТРУДОВ

Системные и институциональные трансформации российского медиаобразования : монография

И. В. Жилавская

В монографии дается широкая картина тех изменений, которые происходят в системе медиаобразования в условиях глобальных социальных и технологических трансформаций. Речь идет об изменениях в теоретико-методологических основах медиаобразования – ключевых концепциях, теориях и моделях данного вида образования и, как следствие, в принципах и подходах, направлениях и структуре медиаобразования. Значительное место уделяется системным и институциональным трансформациям, а также новым методам формирования медиаобразовательных программ.

Книга адресована студентам бакалавриата и магистратуры, которые обучаются

на профильных и непрофильных направлениях подготовки, а также всем, кого интересует тема медиаобразования и медийно-информационной грамотности.


Системные и институциональные трансформации российского медиаобразования : монография / И. В. Жилавская. – Москва : МПГУ, 2021. – 368 с. : ил. // ISBN 978-5-4263-1043-8 / УДК 37.011 / ББК 74.044

Медиаобразование молодежи : монография / 2018

И. В. Жилавская

В монографии дается представление об одном из актуальных направлений медиаисследований – медиаповедении и медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования, что потребовало переиздания монографии с дополнениями и некоторой переработкой. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразования сегодня в значительной мере не соответствуют процессам, происходящим в информационной среде. Автор по многим аспектам системы медиаобразования дает свое видение задач, стоящих перед специалистами, занимающимися данной проблематикой. Книга адресована учителям, педагогам, родителям, представителям средств массовой коммуникации, всем, кого интересует тема медиаобразования молодежи.


Медиаобразование молодежи : монография / И. В. Жилавская. – 2-е изд., перераб. и доп. Москва : МПГУ, 2018. – 214 с. : ил. // ISBN 978-5-4263-0611-0 / УДК 731.3+009 / ББК 74.202:76.0

Счастье в Озёрах. Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области (диссертационный кластер магистров журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова)

Группа авторов: В.Г. Абрамов, Л.А. Васильченко, И.В. Жилавская, Е.А. Карягина, О.Н. Фиськова, Е. Д. Хмелева, А.В. Штраус

В коллективную монографию вошли статьи по результатам социологического исследования, проведенного в городе Озёры Московской области в рамках диссертационного кластера магистров журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова, обучавшихся на кафедре журналистики и медиаобразования по программе «Медиаобразование» с 2012 по 2014 год. Тема диссертационного кластера «Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области» (научный руководитель проекта И.В. Жилавская).

Монография предназначена исследователям массмедиа, медиасреды и медиапространства малых городов России, а также всем, кто интересуется современной российской медиакультурой.


Счастье в Озёрах. Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области (диссертационный кластер магистров журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова) : Колл. моногр. под ред. И.В. Жилавской – Москва : Изд-во МГГУ и. М.А. Шолохова, 2015. – 160 с. ISBN 978-5-82-88-1404-6 / УДК 316.774 / ББК 60.52

Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства : Коллективная монография

Коллективная монография кафедры журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова «Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства» представляет собой сформированный по тематическому принципу научный труд исследователей в области медиаобразования, массмедиа, журналистики, медиапедагогики и коммуникации. Она обозначает новые направления в развитии медиаобразования, которое сегодня переживает

период трансформации от традиционных моделей к инновационным, метапредметным.

Значительное место в монографии занимают статьи преподавателей, аспирантов и магистрантов кафедры журналистики и медиаобразования МГГУ им. М.А. Шолохова, что свидетельствует о создании новой научной школы в области медийного образования.

Материалы коллективной монографии можно рекомендовать исследователям и преподавателям дисциплин в области массмедиа, коммуникативистики, медиаобразования, а также студентам, магистрантам, аспирантам, чьи научные интересы лежат в сфере медиа и медийного образования.


Медиаобразование как фактор оптимизации российского медиапространства: коллективная монография / ответственные ред. И. В. Жилавская и Т. Н. Владимирова. — М. : РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2014. — 420 с. ISBN 978-5-8288-1489-3 / УДК 070 / ББК 76.00

Медиаобразование молодежи : монография

И. В. Жилавская

В монографии концентрированно дается представление об одном из наиболее актуальных направлений медиаисследований — медиаобразовании молодого поколения. Проблематика данного направления противоречива и изменчива, как изменчив сам объект исследования. Сформировавшиеся в последние годы подходы и концепции в области медиаобразования сегодня в значительной мере не соответствуют современным реалиям. По многим аспектам медиаобразования автор дает свое видение проблем и задач, стоящих перед специалистами, которые занимаются медиаобразованием подростков и молодежи.

Книга адресована учителям, педагогам, родителям, руководителям образования и средств массовой информации, всем, кто занимается или планирует заниматься медиаобразованием молодежи.


Медиаобразование молодежи : монография / И.В. Жилавская. — М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. — 243 с. ISBN 978-5-8288-1404-6 / УДК 009 / ББК 760

Мониторинг и анализ московского информационно-образовательного пространства: Результаты социологических исследований и программирования. С. Цымбаленко, А. Шариков, И. Жилавская и др. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. – 108 с.
________________

Медиаобразование молодежной аудитории. Монография. И.В. Жилавская / Томск, ТИИТ, 2009. С. 322.
СТАТЬИ В ЖУРНАЛАХ, СБОРНИКАХ НАУЧНЫХ ТРУДОВ
Media culture and its role in the promotion and development of Russian scientific journals // I. Zhilavskaya and D. Kudryashov, "Media culture and its role in the promotion and development of Russian scientific journals," 2021 International Conference on Information Technology and Nanotechnology (ITNT), 2021, pp. 1-3, doi: 10.1109/ITNT52450.2021.9649029. // И. Жилавская и Д. Кудряшов, "Медиакультура и ее роль в продвижении и развитии российских научных журналов", 2021 Международная конференция по информационным технологиям и нанотехнологиям (ITNT), 2021, стр. 1-3, doi: 10.1109/ITNT52450.2021.9649029. [Электронный ресурс]
Published in: 2021 International Conference on Information Technology and Nanotechnology (ITNT)
Abstract:
The author provides insight into the concept of “media culture” in respect of the activities of scientific journals. A range of scientific journals is analyzed on the basis of the communication component of the journal policy, which is reflected in the ergonomics of communication with the authors and concern for the interests of the journal audience. This aspect of the activity of a scientific journal is considered for the first time. / Автор дает представление о понятии “медиакультура” применительно к деятельности научных журналов. Анализируется круг научных журналов на основе коммуникативной составляющей журнальной политики, которая отражается в эргономике общения с авторами и заботе об интересах аудитории журнала. Данный аспект деятельности научного журнала рассматривается впервые.
________________

Экологический поход к медиаобразованию // Экология медиасреды: Сб. статей IV Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды». Москва, 25 апреля 2019 г. / Под ред. Ю.Ю. Черного и И.В. Жилавской. — Москва: МПГУ, 2019. — 349 с. – С. 109-125.
________________

Разработка Дорожной карты медийно-информационной грамотности // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». №28, 2019. [Электронный ресурс]
Современное общество на данном этапе своего развития характеризуется увеличением роли медиа и информации в его жизни, что отражается на всех сферах деятельности человека, поскольку является основанием любого политического, экономического, культурного взаимодействия. Непрерывный обмен информацией обусловлен стремительным развитием новых видов медиа и возникновением глобального медиапространства, определяющего процесс коммуникации, содержание духовных феноменов и общественного сознания. Дорожная карта МИГ представляет собой навигационную образовательную систему, которая включает в себя три компетентностных модуля. В каждом модуле описаны три шага для освоения МИГ. Каждый шаг представлен в форме проблемных вопросов, обращенных к пользователю. Всего 9 шагов, обозначенных как 9 вопросов. Каждый шаг включает в себя по три медиакомпетенции – всего 27 компетенций. Это оптимальный набор знаний, умений и установок, которые охватываю понятие медийно-информационной грамотности.
________________

Анализ результатов экспертного опроса руководителей вузов России и стран СНГ по проблеме востребованности в образовательных учреждениях теории и практики медийно-информационного образования (МИО) // Международный электронный научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация». №28, 2019. [Электронный ресурс]
Аннотация: Речь идет о медийно-информационной грамотности, которая достигается в результате медийно-информационного образования. Этот вид образования в педагогических вузах осмысливается сегодня как чрезвычайно актуальный, однако мало изученный и пока еще не освоенный. Между тем, многие вузы, отвечая на вызовы времени, пока фрагментарно вводят в свои учебные планы элементы этого нового вида образования.
________________

Радикализация общественных отношений и СМИ: причина и следствие. Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Итоговые материалы / под ред. Л. В. Дудовой, М. А. Кривенькой [Электронное издание]. – Москва : МПГУ, 2018. – С. 90-92.
________________

Общая теория медиа: опыт обоснования. Актуальные проблемы медиаисследований – 2018. VII Международная научно-практическая конференция НАММИ: Материалы конференции. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2018. С. 68-71.
________________

Медийно-информационная грамотность и демократия: этический контекст. Экология медиасреды: Сб. статей Третьей Открытой межвузовской научно-практической конференции «Экология медиасреды: проблемы медиабезопасности и разумного использования коммуникационных рсурсов». Москва, 27 апреля 2018 г. / Под ред. И.А. Фатеевой, И.В. Жилавской. – Москва: МПГУ, 2018. – С.84-99.
________________

Медиаобразование и демократия. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки» № 3/2 2018 г. – С. 143-149.
________________

Media education and democracy. Espacios Vol. 39(20)2018 (May) The Total Media theory: the experience of justification. Astra Salvensis, ycar IV, No/ 12, 2018, p. 665-677.
________________

Youth Foresight: We Will All Be Media in 2035. International Journal of Environmental and Science Education (IJESE) Volume 11 Issue 18 (2016)
________________

Качество журналистики как медиаобразовательная проблема. Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева №3, том 1, 2016. С. 211-127. (ВАК)
________________

«Информация – медиа – коммуникация»: синергетический эффект. Меди@льманах. Выпуск 3 (62), 2016 (ВАК)
________________

Медиаобразовательный потенциал СМИ. Медиаобразование : опыт и перспективы. Материалы секции «Медиаобразование» XXV Всероссийской научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью «Проблемы массовой коммуникации». Воронеж. 13-14 мая 2016 г. Вып. 1 / Под ред. В.В. Тулупова. – Воронеж : Кварта, 2016 – 149 с. С. 34-43.
________________

Медиа, счастье и жители малых городов России // Вопросы теории и практики журналистики. — 2016. — Т. 5, № 1. — С. 123–134.
________________

Все мы станем медиа. Медиа среда 2035 года глазами пятнадцатилетних //Медиашаги. Из опыта работы по проекту «Создание информационно-образовательного медиахолдинга для развития медиакультуры учащихся г. Москвы» /под ред. Д.И. Косолаповой. – Москва : РУДН, 2015. – 114 с. С. 6-12.
________________

Актуальные проблемы интеграции журналистики и медиаобразования в структуре факультетов журналистики российской высшей школы // Актуальные проблемы интеграции журналистики и медиаобразования в структуре факультетов журналистики российской высшей школы / Мир образования – образование в мире. 2015. № 4 (60). С. 34-41.
________________

Поколение Z: не чувствует угроз и не боится будущего // Международная научно-практическая конференция «Экология медиасреды: проблемы безопасности и рационального использования коммуникативных ресурсов». Сборник тезисов. 10 декабря 2015 г. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2015. – 94 с. С. 39-43.
________________

Библиотьюторство – новая функция библиотеки // Библиотеки вузов Урала: проблемы и опыт работы : науч.-практ. сб. – Екатеринбург : УрФУ, 2015. – Вып. 14. – С. 13-17.
________________

Коммуникативная концепция медиаобразования //Медиасфера и медиаобразование: специфика взаимодействия в современном социокультурном пространстве [Электронный ресурс]:сборник статей / М-во внутр. дел Респ. Беларусь, учреждение образования «Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь» ; редкол.: С. В. Венидиктов (отв. ред.) [и др.]. –Могилев. Институт МВД, 2015. С. 135-141.
________________

Особенности формирования медиасреды малых городов России на примере г. Озёры Московской области // Медыйныя практыкі ў адукацыйным і сацыяльным асяроддзі : зборнік навуковых прац / М-ваўнутр. спраў Рэсп. Беларусь, установа адукацыі «Магілёўскі інстытут Міністэрства ўнутраных спраў Рэспублікі Беларусь» ; пад агул.рэд. канд. філал. навук, дацэнта С. В. Венідзіктава. – Магілёў :Магілёўскі інстытут МУС, 2015.
________________

Разогретые визуальные медиа как фактор деактивации аудитории // Connect-Universum-2014: Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. – Томск. Издательство Томского государственного университета, 2015.
________________

Синтез двух систем. Коммуникационный подход к медиаобразованию // Библиотечное дело [Текст]. – СПб. – ISSN 1727-4893. – 2015г. № 8. С.2-4.
________________

Проблема формирования понятийного аппарата медиаобразования в условиях конвергенции медиа- и информационной грамотности // Фундаментальные исследования №5 (часть 1), 2014.
________________

The notion «media» in the concept of media-informational literacy //Сборниктезисовмеждународнойконференции «Media Education Futures» УниверситетТампере (Финляндия), 7-10 мая 2014.
________________

Media Informational Literacy: New Concept. World of Media/ Yearbook of Russian Media and Journalism Studies. Elena L. Vartanova (ed) 2014. С. 181-193.
________________

Медиаобразовательный потенциал Федерального государственного образовательного стандарта // Развитие процессов информатизации муниципальной системы образования: Сборник материалов VI научно-практической конференции «Информатизация муниципальной системы образования в контексте требований ФГОС» 10-11 декабря 2013 г. Новосибирск / Отв. за вып. Ю.Г. Молоков, – Новосибирск: Изд-воНИПКИПРО, 2013. – 204 с.
________________

«Биосоциальное существо», или О том, как современные абитуриенты пишут сочинения // Вопросы теории и практики журналистики, №2 (4), 2013. С.148-152.
________________

Media Education as a Sector of Russian Economy // Life Sci J 2013; 10 (12s): 343-348] (ISSN:1097-8135). http://www.lifesciencesite.com. 60 LifeScienceJournal 2013;10(12s).
________________

Медиаобразовательная деятельность СМИ как индульгенция перед аудиторией // Актуальные проблемы взаимодействия журналистики, рекламы и PR в современном медиапространстве: материалы VII Международной научно-практической конференции. – Челябинск: Центр научного сотрудничества, 2013. – С. 73-79.
________________

Становление отрасли медиаобразования как условие медиабезопасности общества // Вестник челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2013 Выпуск 80. С. 201-208.
________________

Медиаобразовательный проект Школа журналистики «Глобальная деревня» как инновационная технология быстрого погружения студентов-первокурсников в профессию // Инновационные образовательные технологии и методы обучения. Science&InnovationCenter (St. Louis, Missouri, USA).
________________

Медиаобразовательный проект «Интернет-журналистика для глухих детей»: из опыта реализации // Международный журнал «Образовательные технологии и общество», том 6, номер 2, апрель 2013.
________________

Международные исследования ЮНЕСКО в области медиа-информационной грамотности // Российские исследования массмедиа и журналистики в международном контексте: матер.всерос. научно-практ. конф. (23-24 мая 2013) / отв. ред.-сост. С.Г. Корконосенко. – СПБ. : Филол. ф-т СПбГУ, 2013. – С. 166-172.
________________

О чем молчит медиаличность? // Развитие русскоязычного медиапространства: коммуникативные и этические проблемы. Материалы научно-практической конференции (26-27 апреля 2013 г.). – М.: Издательство АПК и ППРО, 2013. – С. 434-441.
________________

В защиту информации, «несовместимой с задачами образования и воспитания» // Образовательные технологии XXI века:информационная культура имедиаобразование. ОТ’13: сборник статей международной научно-практической конференции \ под ред. С.И. Гудилиной, К.М. Тихомировой, Д.Т. Рудаковой – СПб.: Нестор-История, 2013. – 344 с.
________________

MIL in Russia: Towards a New Paradigm // Media and Information Literacy for Knowledge Societies. – Moscow: Interregional Library Cooperation Centre, 2013. – 432 p.
________________

О медиа-информационной грамотности в России: на пути к новой парадигме // Медиа- и информационная грамотность в обществах знания / Сост. Кузьмин Е. И., Паршакова А. В. – М.: МЦБС, 2013. – С. 185-198.
________________

On modern concept of media-informational Literacy and media Education // Global Media Международныйнаучныйжурнал.Выпуск 2. Том II. Осень 2012.
________________

Элементы медиаобразования в системе профессиональной подготовки журналистов // Вопросы теории и практики журналистики, научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права, 2012, №2. С. 184-189.
________________

Медиаактивность молодежи как фактор медиаобразования // Молодежь и медиа. Экология медиапространства: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства». Москва, 27-29 ноября 2012 г. / Сост. И.В. Жилавская, С.И. Августевич М.: РИНЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2012.
________________

О современной концепции медиаобразования // Социально-гуманитарные знания. – 2012. – №6.
________________

Медиа-информационный профиль в системе образования будущих профессионалов масс-медиа. Современная пресса: теория и опыт исследования. Ежегодник. – М.: Ф-т журн. МГУ, 2012.
________________

Экология интернета. К проблеме психологического здоровья молодежи // Журналистика для здоровья нации: Медиакоммуникации и человеческое развитие / Под ред. Т. И. Фроловой. – М.: Издательство Московского университета, 2012. – 382 с.
________________

Медиа-информационный профиль в системе образования будущих профессионалов // Профессионал информационного общества: стратегия воспитания, образования, мировоззрения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции / под ред. Н.В. Брюханцевой. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2012. – С. 107-119.
________________

New Approachestothe MediaandInformation Theory //Международная научная конференция IAMCR в 2012 году «Диалог Юга и Севера». Колледж Говарда, Университет Квазулу-Натал (UKZN), Дурбан, Южная Африка 15-19 июля 2012.
________________

Опыт межфакультетской интеграции на основе медиаобразования // Методика преподавания журналистских дисциплин. Международная научно-практическая конференция. Оренбург, 3-5 окт. 2011 г.: программа и тезисы докладов / сост. С.С. Распопова (отв. ред.), О.М. Скибина; Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова, фак. журналистики; Оренб. гос. пед. ун-т, филол. фак. – Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2011. С. 33-35.
________________

Медиаинформационная грамотность как новая грамотность информационного общества. Журналист. Социальные коммуникации. 2011 г. №4.
________________

Медиаповедение личности. Обретение смысла // Медиаскоп. Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. Выпуск №2, 2011.
________________

Редакционные технологии СМИ. Современная пресса: теория и опыт исследования.- М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. – С. 265-270.
________________

Новые редакционные технологии работы с аудиторией // Современные тенденции в развитии российского медиаобразования – 2010: Сб. материалов Всероссийской научно-практической конференции: В 2 т. Т.1. – М.: Факультет журналистики МГУ, 2010. С. 7-13.
________________

Медиаобразовательная деятельность СМИ как вид общественных связей // Социальный PR и социальная реклама: опыт и новаторство: Материалы III Международной научно-практической конференции (20-22 мая 2010гг.) / под ред. О.П. Чернеги. – Барнаул, 2010. – С. 114-121.
________________

Роль и место информальных медиа в гражданских коммуникациях // Гражданские коммуникации и гражданское общество// ГУ-ВШЭ/Науч. ред. и сост. И.М. Дзялошинский. М., 2009. С. 148-165.
________________

Информационные технологии: к истокам некоторых заблуждений // Сборник материалов II Международной научно-практической конференции Информационные технологии в гуманитарном образовании//Пятигорск, ПГЛУ, 2009.
________________

Информационные технологии в системе медиаобразования // Медиаобразование: от теории — к практике// Сб. материалов III Всеросс. Науч.-практ. конф. Медиаобразование в развитии науки, культуры и образования. Томск, 2009.
________________

Системные аспекты медиаобразовательной деятельности СМИ // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2009. – № 5.
________________

Основы исследования СМИ как медиаобразовательной системы // Медиаобразование: от теории – к практике//Сб. материалов IIВсеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой коммуникации». Томск/ Сост. И.В. Жилавская; ред. кол.: И.В. Жилавская, Ю.Н. Кириленко (1 часть), Н.А. Тельцова (2 часть). Томск: НОУ ВПО ТИИТ /серия Библиотека САМО, 2008, С. 170-181.
________________

Интерактивная (журналистская) модель медиаобразования // Медиаскоп [электронный журнал] http://www.mediascope.ru/node/229 Выпуск №7, 2008 г.
________________

Медиаобразование как фактор формирования аудитории СМИ // Медиакультура новой России. Материалы Международной научной конференции. Екатеринбург – Москва: Академический, Том II / Под ред. Н. Б. Кирилловой и др. проект, 2007. – 512 с.
________________

От медиаобразовательной среды – к образованным медиа // Журналистика и медиаобразование – 2007/ Сб. трудов II Междунар. науч.-практ. конф. в 2 т. /Т.1./Ред. А.П. Короченский. Белгород: Изд-во Белгород.гос ун-та, 2007. С. 233-238.
________________

Инновационные методы в журналистском образовании // Профессия – журналист: вызовы XXI века/Сб. материалов международной научной конф. Журналистика 2006. М.: Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2007. С. 16-17.
________________

Информальные медиа // Медиаобразование: от теории – к практике//Сб. материалов IВсеросс. науч.-практ. конф. «Медиаобразование в развитии науки, культуры, образования и средств массовой информации», /составитель И.В. Жилавская. Томск: НОУ ВПО ТИИТ/ серия Библиотека САМО, 2007. С. 8-18
________________

Медиапроект как основа медиаобразования // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. – 2007. – № 6
________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ
Риски интернет-коммуникации детей и молодежи : учебное пособие / под общ. ред. Н. Ю. Лесконог, И. В. Жилавской, Е. В. Бродовской. – Москва : МПГУ, 2019. – 80 с.
________________

Жилавская И.В. Медиаобразовательные технологии российских СМИ. Учебное пособие / И.В. Жилавская. – Москва : МПГУ, 2017. – 148 с.
________________

Жилавская И.В., Зубрицкая Д.А. История развития медиаобразования. Учебное пособие / Москва : МПГУ, 2016. – 120 с.
________________

Учебное пособие по созданию и защите дипломных медиапроектов. Для выпускников направления подготовки: журналистика / Т.В. Василенко, И.В. Жилавская, Е.А. Карягина и др. / Под общей редакцией Т.Н. Владимировой. – М.: РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2015.
________________

Учебное пособие по написанию рефератов. Для студентов по направлению подготовки 42.03.02 Журналистика. Москва, 2015.
________________

Учебно-методическое пособие для молодых журналистов «Продвижение спортивных событий в медиасреде» профильной смены Федеральной программы «Команда 2018» в рамках Форума «Селигер 2014». РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, М., 2014г.
________________

Учебно-методическое пособие по написанию и оформлению курсовых работ. Для студентов по направлению подготовки 03.13.00 Журналистика. Москва, 2013.
________________

Медиаповедение личности. Материалы к курсу. Учебное пособие. РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, М., 2012.
________________

Учебное пособие по выполнению выпускных квалификационных работ. Для студентов по направлению подготовки 03.13.00 Журналистика. Москва, 2011.
________________