В пленарной части, коллеги Ирины Жилавской рассуждали об одной из важных задач, которое ставит перед собой медиаобразование – это предохранять население от вредного воздействия от массмедиа. Но как отметила Татьяна Николаевна Владимирова, не запретительской позицией, а путем просвещения, фактически цитируя Ирину Владимировну.
Говоря о научных трудах И. В. Жилавской в области медийно-информационной грамотности и медиобразования, которые вошли в академическую литературу, декан факультета журналистики МГУ имени М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой теории и экономики СМИ, профессор, научный руководитель Центра по исследованию СМИ Финляндии и Скандинавии «НордМедиа», доктор филологических наук, академик РАО Елена Леонидовна Вартанова подчеркнула вклад в развитие не только медиапедагогики но и в развитии теории медиа, который был сделан Ириной Владимировной Жилавской: «Самое важное, что остается от ученого – его труды. Например, одно из понятий Ирины Владимировны, которое теперь вошло в академическую литературу, это понятие «медиа». Которые она определяла как широчайший спектр средств коммуникации, которые служат передаче разного рода контента от источника информации к его получателю».
Профессор департамента медиа факультета коммуникаций, медиа и дизайна НИУ ВШЭ, доктор филологических наук Иосиф Михайлович Дзялошинский в своем выступлении процитировал одну из мыслей докторской диссертации И.В. Жилавской, обращая внимание на то, что необходимо понимать и видеть, каким именно должно быть медиаобразование в развивающемся обществе: «Как писала Ирина Владимировна, специалисты в области медиаобразования отмечают необходимость принципиального обновления всех элементов теоретической и методологической концепций отечественного медиаобразования с точки зрения системного и институционального подходов, связанных с новыми тенденциями в развитии современного общества».
Декан факультета журналистики, заведующий кафедрой связей с общественностью, рекламы и дизайна ВГУ, доктор филологических наук, профессор Владимир Васильевич Тулупов в своем выступлении отметил «теорию всеобщих медиа» (И.В. Жилавсской), которая представляет собой систему обобщенного фундаментального знания о медиа, их роли и функционировании в социоинформационном пространстве как максимально широкого, всеобъемлющего и интегративного явления действительности.
О профессиональных навыках, которые формирует медиаобразование рассказала профессор кафедры журналистики Московского гуманитарного университета, доктор культурологии, кандидат философских наук Ольга Евгеньевна Коханая: «Медиаобразование конвертирует полезные навыки и умения в полезные компетенции, которые уже на данный момент во многих сегментах в бытовой и профессиональной жизни являются неотъемлемыми. Вдохновленные идеями Ирины Владимировны о медиаобразовании детей и подростков, мы преподаватели и студенты кафедры журналистики Московского гуманитарного университета около 10 лет разрабатываем эту тему, как одно из основных направлений своей научной деятельности».
Ведущий научный сотрудник факультета журналистики МГУ, доктор филологических наук, профессор Михаил Васильевич Шкондин рассказал, что Ирина Владимировна Жилавская начала свой научный путь в рамках международных конференций факультета журналистики МГУ. «На мое предложение прикрепиться к аспирантуре нашей кафедре Ирина Владимировна ответила положительно, хотя была очень загружена журналистской работой. Нас всех тогда изумляло, как быстро и с каким высоким качеством она подготовила необходимые для защиты статьи и успешно сдала кандидатские экзамены. Она блестяще защитила кандидатскую диссертацию по проблемам медиаобразования и была рекомендована в университет имени Шолохова», – пояснил Шкондин.
А Владимир Васильевич Тулупов в свою очередь сообщил, что Ирина Владимировна подготовила и сдала в диссертационный совет Воронежского государственного университета свою докторскую диссертацию, защита которой должна была состояться 15 сентября этого года. Но в связи с трагическими обстоятельствами она так и не состоялась, хотя все ожидали такой же блистательной защиты как и кандидатской.